В электронную таблицу занесли данные наблюдения за погодой в течение одного года. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
A
B
C
D
E
F
1
Дата
Температура
Осадки
Давление
Ветер
Скорость ветра
2
1 января
0,7
15,2
748
ЮВ
4,2
3
2 января
0,4
4,6
751
В
4,7
4
3 января
––1,9
1,4
747
С
2,4
5
4 января
––7,7
0,2
752
З
4,7
В столбце A записана дата наблюдения; в столбце B –– среднесуточная температура воздуха для указанной даты; в столбце C –– количество выпавших осадков (в миллиметрах) для указанной даты; в столбце D –– среднесуточное атмосферное давление (в миллиметрах ртутного столба). В столбце E записано направление ветра для указанной даты –– одно из восьми возможных значений: «СЗ», «С», «СВ», «В», «ЮВ», «Ю», «ЮЗ», «З». В столбце F записана среднесуточная скорость ветра (в метрах в секунду).
Всего в электронную таблицу были занесены данные по всем 365 дням года в хронологическом порядке.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. Каким было среднее значение атмосферного давления в весенние месяцы (март, апрель, май)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Какое среднее количество осадков выпадало за сутки в те дни года, когда дул северо-западный (СЗ) ветер? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества дней, когда давление было 760, 759 и 758 мм рт. ст. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Ответы должны быть вычислены с точностью не менее двух знаков после запятой. Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
А
В
С
D
Е
1
Продукт
Жиры, г
Белки, г
Углеводы, г
Калорийность, Ккал
2
Арахис
45,2
26,3
9,9
552
3
Арахис жареный
52,0
26,0
13,4
626
4
Горох отварной
0,8
10,5
20,4
130
5
Горошек зелёный
0,2
5,0
8,3
55
В столбце A записан продукт; в столбце B –– содержание в нём жиров; в столбце C –– содержание белков; в столбце D –– содержание углеводов; в столбце Е –– калорийность этого продукта.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 продуктов.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 10 г жиров и меньше 10 г углеводов? Запишите количество этих продуктов в ячейку H2 таблицы.
2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием белков менее 1 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение суммарного количества жиров, белков и углеводов в продуктах. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
В электронную таблицу занесли данные о численности населения городов разных стран. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
A
B
C
1
Город
Численность населения
Страна
2
Асмун
91,40
Египет
3
Винер-Нойштадт
39,94
Австрия
4
Люлебургаз
100,79
Турция
5
Фёклабрук
11,95
Австрия
В столбце A указано название города; в столбце B –– численность населения (тыс. человек); в столбце C –– название страны.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 городов Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. Сколько городов, представленных в таблице, имеют численность населения менее 100 тыс. человек? Ответ запишите в ячейку F2.
2. Чему равна средняя численность населения австрийских городов, представленных в таблице? Ответ на этот вопрос с точностью не менее двух знаков после запятой (в тыс. человек) запишите в ячейку F3таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества городов Австрии, Мальты и Туниса, представленных в таблице. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
А
В
С
D
Е
1
Продукт
Жиры, г
Белки, г
Углеводы, г
Калорийность, Ккал
2
Арахис
45,2
26,3
9,9
552
3
Арахис жареный
52,0
26,0
13,4
626
4
Горох отварной
0,8
10,5
20,4
130
5
Горошек зелёный
0,2
5,0
8,3
55
В столбце A записан продукт; в столбце B –– содержание в нём жиров; в столбце C –– содержание белков; в столбце D –– содержание углеводов; в столбце Е –– калорийность этого продукта.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 продуктов.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите количество этих продуктов в ячейку H2 таблицы.
2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение среднего количества жиров, белков и углеводов в третьей сотне продуктов (номера 202––301). Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
В электронную таблицу занесли данные о численности населения городов разных стран. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы.
A
B
C
1
Город
Численность населения
Страна
2
Асмун
91,40
Египет
3
Винер-Нойштадт
39,94
Австрия
4
Люлебургаз
100,79
Турция
5
Фёклабрук
11,95
Австрия
В столбце A указано название города; в столбце B –– численность населения (тыс. человек); в столбце C –– название страны.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 городов. Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. Сколько жителей в самом крупном по численности населения городе Египта? Ответ на этот вопрос (в тыс. человек) с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку F2 таблицы.
2. Сколько городов Египта имеют жителей больше, чем средняя численность населения городов, представленных в таблице? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F3.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества городов Швейцарии, Канады и Германии, представленных в таблице. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по математике и физике. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы.
A
B
C
D
1
Ученик
Район
Математика
Физика
2
Шамшин Владислав
Майский
65
79
3
Гришин Борис
Заречный
52
30
4
Огородников Николай
Подгорный
60
27
5
Богданов Виктор
Центральный
98
86
В столбце A указаны фамилия и имя учащегося; в столбце B –– район города, в котором расположена школа учащегося; в столбцах C, D –– баллы, полученные соответственно по математике и физике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. Чему равна наименьшая сумма баллов у учеников Подгорного района? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.
2. Сколько участников тестирования набрали одинаковое количество баллов по математике и физике? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G3 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из Майского, Заречного и Кировского районов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
В электронную таблицу занесли данные наблюдения за погодой в течение одного года. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
A
B
C
D
E
F
1
Дата
Температура
Осадки
Давление
Ветер
Скорость ветра
2
1 января
0,7
15,2
748
ЮВ
4,2
3
2 января
0,4
4,6
751
В
4,7
4
3 января
––1,9
1,4
747
С
2,4
5
4 января
––7,7
0,2
752
З
4,7
В столбце A записана дата наблюдения; в столбце B –– среднесуточная температура воздуха для указанной даты; в столбце C –– количество выпавших осадков (в миллиметрах) для указанной даты; в столбце D –– среднесуточное атмосферное давление (в миллиметрах ртутного столба). В столбце E записано направление ветра для указанной даты –– одно из восьми возможных значений: «СЗ», «С», «СВ», «В», «ЮВ», «Ю», «ЮЗ», «З». В столбце F записана среднесуточная скорость ветра (в метрах в секунду).
Всего в электронную таблицу были занесены данные по всем 365 дням года в хронологическом порядке.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. Какой была средняя температура воздуха в летние месяцы (июнь, июль, август)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Какое среднее количество осадков выпадало за сутки в те дни года, когда дул северо-восточный (СВ) ветер? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества дней, когда дули ветры «З», «ЮЗ» и «СЗ». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Ответы должны быть вычислены с точностью не менее двух знаков после запятой. Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по математике и физике. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы.
A
B
C
D
1
Ученик
Район
Математика
Физика
2
Шамшин Владислав
Майский
65
79
3
Гришин Борис
Заречный
52
30
4
Огородников Николай
Подгорный
60
27
5
Богданов Виктор
Центральный
98
86
В столбце A указаны фамилия и имя учащегося; в столбце B –– район города, в котором расположена школа учащегося; в столбцах C, D –– баллы, полученные соответственно по математике и физике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащихся. Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся Майского района? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G1 таблицы.
2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики Майского района? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку G2 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из Майского, Кировского и Центрального районов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
В электронную таблицу занесли данные о результатах тестирования. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
A
B
C
D
E
1
номер участника
баллы русский язык
баллы математика
баллы физика
баллы информатика
2
участник 1
79
81
44
85
3
участник 2
98
23
82
89
4
участник 3
48
79
88
90
5
участник 4
94
35
90
40
В столбце A записан номер участника; в столбце B –– балл по русскому языку; в столбце C –– балл по математике; в столбце D –– балл по физике; в столбце E –– балл по информатике.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участников.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. Сколько участников тестирования получили по русскому языку, информатике, и математике в сумме более 200 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Каков средний балл по математике у участников, которые набрали по физике более 60 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников, набравших 45 баллов по русскому языку, математике, физике и информатике. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
В электронную таблицу занесли результаты анонимного тестирования. Все участники набирали баллы, выполняя задания для левой и правой руки. Ниже приведены первые строки получившейся таблицы.
A
B
C
D
E
1
номер участника
пол
статус
левая рука
правая рука
2
участник 1
жен
пенсионер
35
34
3
участник 2
муж
студент
57
53
4
участник 3
муж
пенсионер
47
64
5
участник 4
муж
служащий
34
58
В столбце A указан номер участника, в столбце B –– пол, в столбце C –– один из трёх статусов: пенсионер, служащий, студент, в столбцах D, E –– показатели тестирования для левой и правой руки.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участникам. Порядок записей в таблице произвольный.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. Сколько мужчин-студентов участвовало в тестировании? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.
2. Какова разница между максимальным и минимальным показателями для левой руки? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G3 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества мужчин-пенсионеров, мужчин-студентов и мужчин-служащих. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.