В электронную таблицу занесли информацию о грузоперевозках, совершённых некоторым автопредприятием с 1 по 9 октября. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
A
B
C
D
E
F
1
Дата
Пункт отправления
Пункт назначения
Расстояние
Расход бензина
Масса груза
2
1 октября
Липки
Берёзки
432
63
770
3
1 октября
Орехово
Дубки
121
17
670
4
1 октября
Осинки
Вязово
333
47
830
5
1 октября
Липки
Вязово
384
54
730
Каждая строка таблицы содержит запись об одной перевозке.
В столбце A записана дата перевозки (от «1 октября» до «9 октября»); в столбце B –– название населённого пункта отправления перевозки; в столбце C –– название населённого пункта назначения перевозки; в столбце D –– расстояние, на которое была осуществлена перевозка (в километрах); в столбце E –– расход бензина на всю перевозку (в литрах); в столбце F –– масса перевезённого груза (в килограммах).
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 370 перевозкам в хронологическом порядке.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. На какое суммарное расстояние были произведены перевозки с 1 по 3 октября? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Какова средняя масса груза при автоперевозках, осуществлённых из города Липки? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее одного знака после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества перевозок из городов Берёзки, Буково, Вязово. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
В электронную таблицу занесли информацию о грузоперевозках, совершённых некоторым автопредприятием с 1 по 9 октября. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
A
B
C
D
E
F
1
Дата
Пункт отправления
Пункт назначения
Расстояние
Расход бензина
Масса груза
2
1 октября
Липки
Берёзки
432
63
770
3
1 октября
Орехово
Дубки
121
17
670
4
1 октября
Осинки
Вязово
333
47
830
5
1 октября
Липки
Вязово
384
54
730
Каждая строка таблицы содержит запись об одной перевозке.
В столбце A записана дата перевозки (от «1 октября» до «9 октября»); в столбце B –– название населённого пункта отправления перевозки; в столбце C –– название населённого пункта назначения перевозки; в столбце D –– расстояние, на которое была осуществлена перевозка (в километрах); в столбце E –– расход бензина на всю перевозку (в литрах); в столбце F –– масса перевезённого груза (в килограммах).
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 370 перевозкам в хронологическом порядке.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. На какое суммарное расстояние были произведены перевозки с 4 по 6 октября? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Какова средняя масса груза при автоперевозках, осуществлённых в город Вязово? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее одного знака после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества перевозок в города Дубки, Липки, Орехово. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников по трём предметам. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
A
B
C
D
E
1
Код ученика
Район
Русский язык
Математика
Информатика
2
Ученик 1
Майский
27
36
48
3
Ученик 2
Заречный
30
51
15
4
Ученик 3
Подгорный
54
97
98
5
Ученик 4
Центральный
66
96
32
В столбце A записаны коды учеников; в столбце B –– район проживания; в столбцах C, D и E –– тестовые баллы по русскому языку, математике и информатике соответственно. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учеников.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. Сколько учеников набрали в сумме по русскому и математике более 140 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Каков средний тестовый балл по информатике у учеников из района Заречный? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из различных районов: Майского, Заречного, Центрального и Подгорного. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
В электронную таблицу занесли данные о тестировании людей разного возраста.
A
B
C
D
E
1
номер участника
пол
возраст
тест 1
тест 2
2
участник 1
жен
16
31
48
3
участник 2
муж
25
14
40
4
участник 3
муж
16
35
18
5
участник 4
муж
73
9
24
В столбце A записан номер участника; в столбце B –– пол; в столбце C –– возраст; в столбце D –– балл за тест 1; в столбце E –– балл за тест 2.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участников.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. Сколько участников тестирования женского пола в возрасте старше 50 лет? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Каков средний балл за тест 2 у участников, которые набрали за тест 1 менее 40 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников тестирования женского пола в возрасте до 40, от 40 до 50 включительно и старше 50 лет. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
В электронную таблицу занесли результаты анонимного тестирования студентов. Ниже приведены первые строки получившейся таблицы.
A
B
C
D
1
номер участника
пол
факультет
баллы
2
участник 1
жен.
химический
21
3
участник 2
муж.
математический
5
4
участник 3
жен.
медицинский
15
5
участник 4
муж.
математический
15
6
участник 5
муж.
экономический
24
В столбце A указан номер участника; в столбце B –– пол; в столбце C –– один из четырёх факультетов: математический, медицинский, химический, экономический; в столбце D –– количество набранных баллов (от 5 до 25).
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участников. Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. На сколько число юношей превышает число девушек? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2таблицы.
2. Чему равен средний балл юношей? Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку G3 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников химического, экономического и медицинского факультетов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
А
В
С
D
Е
1
Продукт
Жиры, г
Белки, г
Углеводы, г
Калорийность, Ккал
2
Арахис
45,2
26,3
9,9
552
3
Арахис жареный
52,0
26,0
13,4
626
4
Горох отварной
0,8
10,5
20,4
130
5
Горошек зелёный
0,2
5,0
8,3
55
В столбце A записан продукт; в столбце B –– содержание в нём жиров; в столбце C –– содержание белков; в столбце D –– содержание углеводов; в столбце Е –– калорийность этого продукта.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 продуктов.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 20 г углеводов и больше 20 г белков? Запишите количество этих продуктов в ячейку H2 таблицы.
2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием углеводов 0 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение среднего количества жиров, белков и углеводов в первых 100 продуктах. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
В электронную таблицу занесли данные о товарах, хранящихся на складах в разных округах. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
A
B
C
D
1
Округ
Товары
Номер склада
Стоимость (руб.)
2
С
Товар 1
8
5634
3
В
Товар 2
1
27223
4
Ю
Товар 3
3
3004
5
СВ
Товар 4
3
28971
В столбце A записан код округа, в котором находится склад с товарами; в столбце B –– товары; в столбце C –– номер склада; в столбце D –– стоимость товара в рублях.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 товаров.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. Сколько товаров находится на складе 8 в Северном округе (С)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Какова средняя стоимость товаров во всех округах, которые находятся на складах с номером 3? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества товаров на складах под номерами 3, 5, 7 и 8 во всех округах. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
В электронную таблицу занесли данные наблюдения за погодой в течение одного года. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
A
B
C
D
E
F
1
Дата
Температура
Осадки
Давление
Ветер
Скорость ветра
2
1 января
0,7
15,2
748
ЮВ
4,2
3
2 января
0,4
4,6
751
В
4,7
4
3 января
––1,9
1,4
747
С
2,4
5
4 января
––7,7
0,2
752
З
4,7
В столбце A записана дата наблюдения; в столбце B –– среднесуточная температура воздуха для указанной даты; в столбце C –– количество выпавших осадков (в миллиметрах) для указанной даты; в столбце D –– среднесуточное атмосферное давление (в миллиметрах ртутного столба). В столбце E записано направление ветра для указанной даты –– одно из восьми возможных значений: «СЗ», «С», «СВ», «В», «ЮВ», «Ю», «ЮЗ», «З». В столбце F записана среднесуточная скорость ветра (в метрах в секунду).
Всего в электронную таблицу были занесены данные по всем 365 дням года в хронологическом порядке.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. Каким было среднее значение атмосферного давления в осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Какая средняя скорость ветра была в те дни года, когда дул восточный (В) ветер? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества дней, когда дули ветры «С», «З» и «В». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Ответы должны быть вычислены с точностью не менее двух знаков после запятой. Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
A
B
C
D
1
округ
код ученика
любимый предмет
балл
2
С
Ученик 1
обществознание
246
3
В
Ученик 2
немецкий язык
530
4
Ю
Ученик 3
русский язык
576
5
СВ
Ученик 4
обществознание
304
В столбце A записан округ, в котором учится ученик; в столбце B –– код ученика; в столбце C –– любимый предмет; в столбце D –– тестовый балл.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учеников.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько учеников в Северо-Западном округе (СЗ) выбрали в качестве любимого предмета русский язык? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Каков средний тестовый балл у учеников Западного округа (З)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из округов с кодами «Ю», «ЮВ» и «ЮЗ». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
В электронную таблицу занесли результаты анонимного тестирования студентов. Ниже приведены первые строки получившейся таблицы.
A
B
C
D
1
номер участника
пол
факультет
баллы
2
участник 1
жен.
химический
21
3
участник 2
муж.
математический
5
4
участник 3
жен.
медицинский
15
5
участник 4
муж.
математический
15
6
участник 5
муж.
экономический
24
В столбце A указан номер участника; в столбце B –– пол; в столбце C –– один из четырёх факультетов: математический, медицинский, химический, экономический; в столбце D –– количество набранных баллов (от 5 до 25).
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участников. Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. Сколько девушек приняли участие в тестировании? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2таблицы.
2. Чему равна разница между максимальным и минимальным баллами студентов химического факультета? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G3 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников химического, математического и медицинского факультетов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.