В электронную таблицу занесли результаты анонимного тестирования. Все участники набирали баллы, делая задания для левой и правой руки. Ниже приведены первые строки получившейся таблицы.
A
B
C
D
E
1
номер участника
пол
статус
левая рука
правая рука
2
участник 1
жен
пенсионер
35
34
3
участник 2
муж
студент
57
53
4
участник 3
муж
пенсионер
47
64
5
участник 4
муж
служащий
34
58
В столбце A указан номер участника, в столбце B –– пол, в столбце C –– один из трёх статусов: пенсионер, служащий, студент, в столбцах D, E –– показатели тестирования для левой и правой руки.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участникам. Порядок записей в таблице произвольный.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. Каков средний показатель для правой руки у мужчин? Ответ на этот вопрос с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку G2 таблицы.
2. У скольких женщин показатель для левой руки больше показателя для правой руки? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G3 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества пенсионеров, студентов и служащих. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
В электронную таблицу занесли данные о результатах тестирования. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
A
B
C
D
E
1
номер участника
баллы русский язык
баллы математика
баллы физика
баллы информатика
2
участник 1
79
81
44
85
3
участник 2
98
23
82
89
4
участник 3
48
79
88
90
5
участник 4
94
35
90
40
В столбце A записан номер участника; в столбце B –– балл по русскому языку; в столбце C –– балл по математике; в столбце D –– балл по физике; в столбце E –– балл по информатике.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участников.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. Сколько участников тестирования получили по русскому языку, физике и информатике в сумме более 200 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Каков средний балл по математике у участников, которые набрали по информатике более 60 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников, набравших 60 баллов по русскому языку, математике, физике и информатике. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
В электронную таблицу занесли данные олимпиады по математике. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
A
B
C
D
1
номер участника
номер школы
класс
баллы
2
участник 1
38
8
55
3
участник 2
32
9
329
4
участник 3
30
8
252
5
участник 4
50
8
202
В столбце A записан номер участника; в столбце B –– номер школы; в столбце C –– класс; в столбце D –– набранные баллы.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участников.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. Сколько восьмиклассников набрали менее 210 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Каков средний балл, полученный учениками школы №№ 28? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из школ №№ 37, 21 и 25. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
В электронную таблицу занесли данные о численности населения городов разных стран. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
A
B
C
1
Город
Численность населения
Страна
2
Асмун
91,40
Египет
3
Винер-Нойштадт
39,94
Австрия
4
Люлебургаз
100,79
Турция
5
Фёклабрук
11,95
Австрия
В столбце A указано название города; в столбце B –– численность населения (тыс. человек); в столбце C –– название страны.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 городов. Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. Сколько городов Республики Беларусь представлено в таблице? Ответ запишите в ячейку F2.
2. Какова средняя численность населения городов, в которых количество жителей не превышает 100 тыс. человек? Ответ на этот вопрос с точностью не менее двух знаков после запятой (в тыс. человек) запишите в ячейку F3 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества городов Республики Беларусь, Египта и Турции, представленных в таблице. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
В электронную таблицу занесли информацию о грузоперевозках, совершённых некоторым автопредприятием с 1 по 9 октября. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
A
B
C
D
E
F
1
Дата
Пункт отправления
Пункт назначения
Расстояние
Расход бензина
Масса груза
2
1 октября
Липки
Берёзки
432
63
770
3
1 октября
Орехово
Дубки
121
17
670
4
1 октября
Осинки
Вязово
333
47
830
5
1 октября
Липки
Вязово
384
54
730
Каждая строка таблицы содержит запись об одной перевозке.
В столбце A записана дата перевозки (от «1 октября» до «9 октября»); в столбце B –– название населённого пункта отправления перевозки; в столбце C –– название населённого пункта назначения перевозки; в столбце D –– расстояние, на которое была осуществлена перевозка (в километрах); в столбце E –– расход бензина на всю перевозку (в литрах); в столбце F –– масса перевезённого груза (в килограммах).
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 370 перевозкам в хронологическом порядке.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. На какое суммарное расстояние были произведены перевозки с 7 по 9 октября? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Какова средняя масса груза при автоперевозках, осуществлённых из города Осинки? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее одного знака после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества перевозок 1 октября, 2 октября и 3 октября. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
На рисунке – схема дорог, связывающих города А, B, C, D, E, F, G, H. Покаждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город D?
На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К иЛ. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А вгород Л?
На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К иЛ. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А вгород Л?
На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К иЛ. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А вгород Л?
На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К иЛ. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А вгород Л?