В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
A
B
C
D
1
округ
код ученика
любимый предмет
балл
2
С
Ученик 1
обществознание
246
3
В
Ученик 2
немецкий язык
530
4
Ю
Ученик 3
русский язык
576
5
СВ
Ученик 4
обществознание
304
В столбце A записан округ, в котором учится ученик; в столбце B –– код ученика; в столбце C –– любимый предмет; в столбце D –– тестовый балл.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учеников.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько учеников в Северо-Восточном округе (СВ) выбрали в качестве любимого предмета математику? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Каков средний тестовый балл у учеников Южного округа (Ю)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников, выбравших физкультуру, литературу и обществознание. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
В электронную таблицу занесли данные наблюдения за погодой в течение одного года. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
A
B
C
D
E
F
1
Дата
Температура
Осадки
Давление
Ветер
Скорость ветра
2
1 января
0,7
15,2
748
ЮВ
4,2
3
2 января
0,4
4,6
751
В
4,7
4
3 января
––1,9
1,4
747
С
2,4
5
4 января
––7,7
0,2
752
З
4,7
В столбце A записана дата наблюдения; в столбце B –– среднесуточная температура воздуха для указанной даты; в столбце C –– количество выпавших осадков (в миллиметрах) для указанной даты; в столбце D –– среднесуточное атмосферное давление (в миллиметрах ртутного столба). В столбце E записано направление ветра для указанной даты –– одно из восьми возможных значений: «СЗ», «С», «СВ», «В», «ЮВ», «Ю», «ЮЗ», «З». В столбце F записана среднесуточная скорость ветра (в метрах в секунду).
Всего в электронную таблицу были занесены данные по всем 365 дням года в хронологическом порядке.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. Какой была средняя температура воздуха в весенние месяцы (март, апрель, май)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Какое среднее количество осадков выпадало за сутки в те дни года, когда дул южный (Ю) ветер? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества дней, когда дули ветры «С», «СЗ» и «СВ». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Ответы должны быть вычислены с точностью не менее двух знаков после запятой. Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
В электронную таблицу занесли данные наблюдения за погодой в течение одного года. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
A
B
C
D
E
F
1
Дата
Температура
Осадки
Давление
Ветер
Скорость ветра
2
1 января
0,7
15,2
748
ЮВ
4,2
3
2 января
0,4
4,6
751
В
4,7
4
3 января
––1,9
1,4
747
С
2,4
5
4 января
––7,7
0,2
752
З
4,7
В столбце A записана дата наблюдения; в столбце B –– среднесуточная температура воздуха для указанной даты; в столбце C –– количество выпавших осадков (в миллиметрах) для указанной даты; в столбце D –– среднесуточное атмосферное давление (в миллиметрах ртутного столба). В столбце E записано направление ветра для указанной даты –– одно из восьми возможных значений: «СЗ», «С», «СВ», «В», «ЮВ», «Ю», «ЮЗ», «З». В столбце F записана среднесуточная скорость ветра (в метрах в секунду).
Всего в электронную таблицу были занесены данные по всем 365 дням года в хронологическом порядке.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. Каким было среднее значение температуры в осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Каким было среднее атмосферное давление в те дни года, когда дул западный (З) ветер? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества дней, когда давление было 757, 756 и 755 мм рт. ст. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Ответы должны быть вычислены с точностью не менее двух знаков после запятой. Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
А
В
С
D
Е
1
Продукт
Жиры, г
Белки, г
Углеводы, г
Калорийность, Ккал
2
Арахис
45,2
26,3
9,9
552
3
Арахис жареный
52,0
26,0
13,4
626
4
Горох отварной
0,8
10,5
20,4
130
5
Горошек зелёный
0,2
5,0
8,3
55
В столбце A записан продукт; в столбце B – содержание в нём жиров; в столбце C – содержание белков; в столбце D – содержание углеводов; в столбце Е – калорийность этого продукта.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 продуктов.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 7 г жиров и меньше 7 г белков? Запишите количество этих продуктов в ячейку H2 таблицы.
2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров более 50 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение суммарного количества жиров, белков и углеводов в первых 100 продуктах. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.
Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Отступ каждого абзаца основного текста 1 см. Основной текст выровнен по ширине, заголовок и текст первого столбца таблицы – по центру, текст во втором столбце – по левому краю. В тексте и таблице есть слова, выделенные полужирным шрифтом и/или курсивом. Текст в ячейках первого столбца таблицы выровнен по центру горизонтали, в ячейках второго столбца – по левому краю. В ячейках таблицы использовано выравнивание по центру вертикали. Ширина таблицы меньше ширины основного текста. Таблица выровнена на странице по центру горизонтали.
При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы иполей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.
Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы экзамена.
ПАРК ЦАРИЦЫНО
Адрес: Москва, ул. Дольская, 1, м. Орехово
Усадьба Царицыно – единственное место в Москве, которое может похвастаться «Поющим световым фонтаном». Фонтан поражает изавораживает, высота его струй достигает 15 м. Прекрасные виды усадьбы отправляют посетителей назад в прошлое – к временам Екатерины II.
Царицынский пейзажный парк, заложенный вместе с дворцовым комплексом, стал одним из первых пейзажных парков России вне петербургских дворцово-парковых ансамблей.
Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.
Данный текст должен быть набран шрифтом размером 14 пунктов обычного начертания. Отступ первой строки первого абзаца основного текста – 1 см. Расстояние между строками текста не менее высоты одинарного, но не более полуторного межстрочного интервала.Основной текст выровнен по ширине, заголовок и текст в ячейках второго столбца таблицы – по центру, текст вячейках первого столбца таблицы (кроме заголовка) выровнен по левому краю. В ячейках таблицы использовано выравнивание по центру вертикали. В основном тексте и в таблице есть слова, выделенные полужирным шрифтом и курсивом. Ширина таблицы меньше ширины основного текста. Таблица выровнена на странице по центру.
При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы иполей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.
Интервал между текстом и таблицей не менее 12 пунктов, но не более 24пунктов.
Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы.
Рязанская область – субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. Граничит с Владимирской, Московской, Нижегородской, Тамбовской, Тульской, Липецкой, Пензенской областями и Республикой Мордовия. Образована 26 сентября 1937 г.
Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.
Данный текст должен быть набран шрифтом размером 14 пунктов и выровнен по ширине. Все абзацы, кроме абзацев списка, имеют левый и правый отступы, равные 1 см. В тексте имеется список, созданный автоматически, а также слова, выделенные полужирным шрифтом или курсивом.
При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.
Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы экзамена.
Последовательность Фибоначчи– числовая последовательность, в которой каждый последующий элемент равен сумме двух предыдущих.
Формально последовательность {Fn} задаётся так:
F0 = 0, F1 = 1, Fn+2 = Fn + Fn+1, где n– натуральное число.
Она имеет ряд интересных математических свойств, связанных
Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.
Данный текст должен быть набран шрифтом размером 14 пунктов обычного начертания. Отступ первой строки первого абзаца основного текста – 1 см. Расстояние между строками текста не менее высоты одинарного, но не более полуторного межстрочного интервала.Основной текст выровнен по ширине, заголовок и текст в ячейках второго столбца таблицы – по центру, текст вячейках первого столбца таблицы (кроме заголовка) выровнен по левому краю. В ячейках таблицы использовано выравнивание по центру вертикали. В основном тексте и в таблице есть слова, выделенные полужирным шрифтом и курсивом. Ширина таблицы меньше ширины основного текста. Таблица выровнена на странице по центру горизонтали.
При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы иполей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.
Интервал между текстом и таблицей не менее 12 пунктов, но не более 24пунктов.
Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы.
Томская область – субъект Российской Федерации, входит в состав Сибирского федерального округа. Граничит: на севере – с Тюменской областью и Ханты-Мансийским автономным округом, на юге – с Кемеровской и Новосибирской областями, на западе – с Омской областью, на востоке – с Красноярским краем.
В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
А
В
С
D
Е
1
Продукт
Жиры, г
Белки, г
Углеводы, г
Калорийность, Ккал
2
Арахис
45,2
26,3
9,9
552
3
Арахис жареный
52,0
26,0
13,4
626
4
Горох отварной
0,8
10,5
20,4
130
5
Горошек зелёный
0,2
5,0
8,3
55
В столбце A записан продукт; в столбце B –– содержание в нём жиров; в столбце C –– содержание белков; в столбце D –– содержание углеводов; в столбце Е –– калорийность этого продукта.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 продуктов.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 5 г жиров и меньше 5 г белков? Запишите количество этих продуктов в ячейку H2 таблицы.
2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров 0 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение среднего количества жиров, белков и углеводов в продуктах. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
На рисунке – схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города A в город D?