OpenFIPI 2.0

Все задания взяты из открытого банка заданий ФИПИ

На текущий момент есть ответы в 1987 заданиях из 3117 (актуальных)

Показаны задания 2,141 - 2,150 из 3,117
# Номер Актуальное Ответ Обновлено
oge_58E1F2 1151 True False 29.04.2022 23:17:34

Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.

У Робота есть девять команд. Четыре команды  это команды-приказы:

вверх    вниз    влево    вправо

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.

Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды  это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

сверху свободно   снизу свободно   слева свободно   справа свободно

Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

Здесь условие  одна из команд проверки условия.

Последовательность команд  это одна или несколько любых команд-приказов.

Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки и закрашивания клетки, можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока  условие

последовательность команд

кц

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

 

Выполните задание

На бесконечном поле имеется длинная вертикальная стена. Длина стены неизвестна. Робот находится в одной из клеток, расположенной непосредственно слева от стены. Начальное положение Робота также неизвестно. Одно из возможных положений Робота приведено на рисунке (Робот обозначен буквой «Р»):

undefined undefined
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные левее стены и прилегающие к ней. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок):

undefined undefined
Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.

Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или  записан в текстовом редакторе.

Сохраните алгоритм в формате программы Кумир или в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.

 

oge_4c220A 105 True True 29.04.2022 23:17:33

У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:

1. умножь на 3

2. вычти 5

Первая из них утраивает число на экране, вторая уменьшает его на 5.

Составьте алгоритм получения из числа 1 числа 7, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 21221  это алгоритм:

вычти 5

умножь на 3

вычти 5

вычти 5

умножь на 3

который преобразует число 11 в 24.)

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

oge_4DB90D 105 True False 29.04.2022 23:17:33

У исполнителя Умножатор две команды, которым присвоены номера:

1. умножь на 3

2. прибавь 1

Первая из них увеличивает число на экране в 3 раза, вторая прибавляет к числу 1.

Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 84, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 12212  это алгоритм:

умножь на 3

прибавь 1

прибавь 1

умножь на 3

прибавь 1

который преобразует число 2 в 25.)

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

oge_30AeF8 105 True False 29.04.2022 23:17:31

У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

1. возведи в квадрат

2. вычти 4

Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая  вычитает из числа 4.

Составьте алгоритм получения из числа 1 числа 21, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 21221  это алгоритм

вычти 4

возведи в квадрат

вычти 4

вычти 4

возведи в квадрат

который преобразует число 2 в 16.)

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

oge_3EDEFB 105 True False 29.04.2022 23:17:31

У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:

1. умножь на 3

2. прибавь 2

Первая из них увеличивает число на экране в 3 раза, вторая увеличивает его на 2.

Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 69, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 11221  это алгоритм:

умножь на 3

умножь на 3

прибавь 2

прибавь 2

умножь на 3,

который преобразует число 1 в 39.)

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

 

oge_4500F4 110 True False 29.04.2022 23:17:31

Переведите число 135 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число?

В ответе укажите одно число – количество единиц.

oge_863C4B 110 True False 29.04.2022 23:17:31

Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 11010010. Запишите это число в десятичной системе.

oge_834C4F 110 True False 29.04.2022 23:17:31

Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 1001011. Запишите это число в десятичной системе.

 

oge_E09C4C 110 True False 29.04.2022 23:17:31

Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 1011112. Запишите это число в десятичной системе.

 

oge_3415F4 105 True False 29.04.2022 23:17:31

У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

1. возведи в квадрат

2. зачеркни справа

Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая  удаляет крайнюю правую цифру числа.

Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 6, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 21211  это алгоритм

зачеркни справа

возведи в квадрат

зачеркни справа

возведи в квадрат

возведи в квадрат,

который преобразует число 52 в 16.)

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.