OpenFIPI 2.0

Все задания взяты из открытого банка заданий ФИПИ

На текущий момент есть ответы в 1987 заданиях из 3117 (актуальных)

Показаны задания 1,991 - 2,000 из 3,117
# Номер Актуальное Ответ Обновлено
oge_A1530C 110 True False 29.04.2022 23:19:25

Переведите двоичное число 1100110 в десятичную систему счисления.

oge_538193 102 True False 29.04.2022 23:19:25

Сообщение было зашифровано кодом. Использовались только буквы, приведённые в таблице.

 

A

Б

В

Г

Д

Е

..o..

.o..o

.oo.o

.oooo

...o.

.o.oo

 

Определите, какая(-ие) буква(-ы) в сообщении повторяется(-ются) более одного раза, и запишите её (их) в ответе.

.o..o.oo.o.oo.o...o..o.oo

 

oge_41E9E1 1152 True False 29.04.2022 23:19:25

Напишите программу для решения следующей задачи.

Девятиклассники участвовали в викторине по математике. Необходимо было ответить на 20 вопросов. Победителем викторины считается участник, правильно ответивший на наибольшее количество вопросов. На сколько вопросов победитель ответил правильно? Если есть участники викторины, которые не смогли дать правильный ответ ни на один из вопросов, выведите YES, иначе выведите NO. Гарантируется, что есть участники, правильно ответившие хотя бы на один из вопросов.

Программа получает на вход число участников викторины N (1 ≤ N ≤ 50), затем для каждого участника вводится количество вопросов, на которые получен правильный ответ.

 

Пример работы программы:

Входные данные

Выходные данные

4

15

12

0

17

17

YES

 

oge_AA5DB9 1151 True False 29.04.2022 23:19:25

Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.

У Робота есть девять команд. Четыре команды  это команды-приказы:

вверх    вниз    влево    вправо

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.

Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды  это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

сверху свободно   снизу свободно   слева свободно   справа свободно

Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

Здесь условие  одна из команд проверки условия.

Последовательность команд  это одна или несколько любых команд-приказов.

Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки и закрашивания клетки, можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока  условие

последовательность команд

кц

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

 

Выполните задание

Робот находится в левой клетке узкого горизонтального коридора. Ширина коридора  одна клетка, длина коридора может быть произвольной. Возможный вариант начального расположения Робота приведён на рисунке (Робот обозначен буквой «Р»):

 

undefined

 

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки внутри коридора и возвращающий Робота в исходную позицию. Например, для привёденного выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок):

 

undefined

 

Алгоритм должен решать задачу для произвольного конечного размера коридора. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.

Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или  записан в текстовом редакторе.

Сохраните алгоритм в формате программы Кумир или в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.

 

oge_4F8510 105 True False 29.04.2022 23:19:22

У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 3

2. возведи в квадрат

Первая из них увеличивает число на экране на 3, вторая возводит его во вторую степень.

Исполнитель работает только с натуральными числами.

Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 58, содержащий не более
5 команд. В ответе запишите только номера команд.

 

(Например, 22111  это алгоритм:

возведи в квадрат

возведи в квадрат

прибавь 3

прибавь 3

прибавь 3,

который преобразует число 3 в 90.)

 

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

oge_5C9C09 110 True False 29.04.2022 23:19:21

Переведите число 201 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

В ответе укажите двоичное число. Основание системы счисления указывать не нужно.

 

oge_97BF07 102 True False 29.04.2022 23:19:21

Сообщение было зашифровано кодом. Использовались только буквы, приведённые в таблице.

 

A

Б

В

Г

Д

Е

..o..

.o..o

.oo.o

.oooo

...o.

.o.oo

 

Определите, какие буквы в сообщении повторяются более одного раза,
и запишите их в ответе.

...o..o.oo...o..oooo.o.oo

 

oge_26E2B4 101 True True 29.04.2022 23:19:21

В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами.

Ученик хотел написать текст (в нём нет лишних пробелов):

 

«Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые…»

 

Одно из слов ученик написал два раза подряд, поставив между одинаковыми словами один пробел. При этом размер написанного предложения в данной кодировке оказался на 14 байт больше, чем размер нужного предложения. Напишите в ответе лишнее слово.

oge_5577DE 1151 True False 29.04.2022 23:19:21

Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.

У Робота есть девять команд. Четыре команды  это команды-приказы:

вверх    вниз    влево    вправо

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.

Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды  это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

сверху свободно   снизу свободно   слева свободно   справа свободно

Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

Здесь условие  одна из команд проверки условия.

Последовательность команд  это одна или несколько любых команд-приказов.

Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки и закрашивания клетки, можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока  условие

последовательность команд

кц

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

Выполните задание.

На бесконечном поле имеются две вертикальные стены одинаковой длины, расположенные точно одна напротив другой. Длина стен неизвестна. Расстояние между стенами неизвестно. Робот находится справа от первой стены в клетке, расположенной у её нижнего края.

На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»):

undefined

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки самого верхнего ряда, расположенные между стенами. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок):

undefined

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.

Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или  записан в текстовом редакторе.

Сохраните алгоритм в формате программы Кумир или в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.

 

oge_EFDD84 106 True True 29.04.2022 23:19:20

Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.

Алгоритмический язык

Паскаль

алг

нач

цел s, t, A

ввод s

ввод t

ввод A

если s > 10 или t > А

то вывод "YES"

иначе вывод "NO"

все

кон

var s, t, A: integer;

begin

readln(s);

readln(t);

readln(A);

if (s > 10) or (t > А)

  then writeln("YES")

  else writeln("NO")

end.

Бейсик

Python

DIM s, t, A AS INTEGER

INPUT s

INPUT t

INPUT A

IF s > 10 OR t > А THEN

  PRINT "YES"

ELSE

  PRINT "NO"

ENDIF

s = int(input())

t = int(input())

A = int(input())

if (s > 10) or (t > А):

    print("YES")

else:

    print("NO")

C++

#include <iostream>

using namespace std;

 

int main(){

   int s, t, A;

   cin >> s;

   cin >> t;

   cin >> A;

   if (s > 10 || t > А)

     cout << "YES" << endl;

   else

     cout << "NO" << endl;

   return 0;

 }

 

Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:

(1, 2); (11, 2); (1, 12); (11, 12); (11, 12); (11, 12); (12, 11); (10, 10); (10, 5).

Укажите наименьшее целое значение параметра А, при котором для указанных входных данных программа напечатает «NO» три раза.