OpenFIPI 2.0

Все задания взяты из открытого банка заданий ФИПИ

На текущий момент есть ответы в 1661 заданиях из 2949 (актуальных)

Показаны задания 1,511 - 1,520 из 2,949
# Номер Актуальное Ответ Обновлено
oge_31559e 1152 True False 29.04.2022 23:30:13

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, кратных 8. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 8.

Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю
не превышают 30 000.

Программа должна вывести одно число: количество чисел, кратных 8.

Пример работы программы:

Входные данные

Выходные данные

3
16
26
24

2

 

oge_4480e8 1151 True False 29.04.2022 23:30:13

Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.

У Робота есть девять команд. Четыре команды  это команды-приказы:

вверх    вниз    влево    вправо

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.

Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды  это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

сверху свободно   снизу свободно   слева свободно   справа свободно

Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

Здесь условие  одна из команд проверки условия.

Последовательность команд  это одна или несколько любых команд-приказов.

Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки и закрашивания клетки, можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока  условие

последовательность команд

кц

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

Выполните задание.

На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От верхнего конца стены влево отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной справа от нижнего края вертикальной стены.

На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

undefined

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные правее вертикальной стены, выше горизонтальной стены и угловую клетку. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

undefined

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.

Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или  записан в текстовом редакторе.

Сохраните алгоритм в формате программы Кумир или в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.

 

 

oge_434F3F 1151 True False 29.04.2022 23:30:12

Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.

У Робота есть девять команд. Четыре команды  это команды-приказы:

вверх    вниз    влево    вправо

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.

Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды  это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

сверху свободно   снизу свободно   слева свободно   справа свободно

Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

Здесь условие  одна из команд проверки условия.

Последовательность команд  это одна или несколько любых команд-приказов.

Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки и закрашивания клетки, можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока  условие

последовательность команд

кц

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

Выполните задание.

На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От нижнего конца стены влево отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной справа от верхнего края вертикальной стены.

На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

undefined

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно правее вертикальной стены, ниже горизонтальной стены и угловую клетку. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

undefined

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.

Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.

Сохраните алгоритм в формате программы Кумир или в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.

oge_3F4FFe 1152 True False 29.04.2022 23:30:12

Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет количество чётных чисел, кратных 5. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0  признак окончания ввода, не входит в последовательность).

Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю
не превышают 30 000.

Программа должна вывести одно число: количество чётных чисел, кратных 5.

Пример работы программы:

Входные данные

Выходные данные

32
10
17
0

1

 

 

oge_2ecB20 1152 True False 29.04.2022 23:30:11

Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет количество чётных чисел, кратных 9. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0  признак окончания ввода, не входит в последо-вательность).

Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю
не превышают 30 000.

Программа должна вывести одно число: количество чётных чисел, кратных 9.

Пример работы программы:

Входные данные

Выходные данные

32
18
17
0

1

 

 

oge_2B201A 101 True True 29.04.2022 23:30:11

В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами.

Вова написал текст (в нём нет лишних пробелов):

 

«Личи, гуава, дуриан, кумкват, тамаринд, мангустин, джаботикаба  экзотические фрукты».

 

Ученик вычеркнул из списка название одного фрукта. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятую и пробел  два пробела не должны идти подряд.

При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 12 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название экзотического фрукта.

oge_c318ee 105 True True 29.04.2022 23:30:09

У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:

1. умножь на 2

2. прибавь 1

Первая из них увеличивает число на экране в 2 раза, вторая увеличивает его на 1.

Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 14, содержащий не более 4 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 12121  это алгоритм:

умножь на 2

прибавь 1

умножь на 2

прибавь 1

умножь на 2

который преобразует число 3 в 30.)

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

oge_31A692 105 True False 29.04.2022 23:30:09

У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:

1. умножь на 3

2. вычти 4

Первая из них утраивает число на экране, вторая уменьшает его на 4.

Составьте алгоритм получения из числа 5 числа 17, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 21221  это алгоритм:

вычти 4

умножь на 3

вычти 4

вычти 4

умножь на 3

который преобразует число 10 в 30.)

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

oge_2e6B90 105 True False 29.04.2022 23:30:08

У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:

1. умножь на 2

2. вычти 4

Первая из них удваивает число на экране, вторая уменьшает его на 4.

Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 24, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 12222 – это алгоритм:

умножь на 2

вычти 4

вычти 4

вычти 4

вычти 4

который преобразует число 12 в 8.)

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

oge_BB259e 105 True False 29.04.2022 23:30:08

У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

1. возведи в квадрат

2. прибавь 1

Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая прибавляет к числу 1.

Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 37, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 21122  это алгоритм:

прибавь 1

возведи в квадрат

возведи в квадрат

прибавь 1

прибавь 1

который преобразует число 1 в 18.)

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.